Moscow Aficionado Cigar Festival 2020 Moscow Aficionado Cigar Festival 2019 Moscow Aficionado Cigar Festival 2018 Moscow Aficionado Cigar Festival 2017 Moscow Aficionado Cigar Festival 2016 Лучший сигарный клуб 2022 Лучший сигарный клуб 2014

Сигарные новости

Путешествие в Минск // 2016-12-19

По приглашению Минского сигарного клуба, Константин Бейлин и я, кандидат в члены клуба Евгений Журавлев и друг клуба Владислав Рябиков, 9-го декабря, вылетели в Минск, на 28 заседание минского клуба.

Минскому сигарному клубу меньше года и насчитывает он чуть более 10 членов. Возглавляет его Алексей Курпас.

Несмотря на свой возраст клуб живет активной жизнью. Ребята регулярно собираются по пятницам и дегустируют различные сигары, обсуждают текущие вопросы клуба и общаются.
Категорических поклонников кубинских сигар не много, поэтому список дегустационных сигар из других, не кубинских регионов, которые они уже прокурили, достаточно обширный.

28 заседание Минского сигарного клуба проходило в ресторане Ренессанс, г. Минск, пл. Свободы, 23. Сигарой вечера была великолепная H.Upmann Magnum 50.

То ли все сложилось в этот день, то ли благодаря нашему приезду, но участников заседания было много: вместе с нами, членами минского клуба и друзьями клуба собралось около 20 человек.
Ресторан находится в отдельно стоящем доме старинно постройки. Мы расположились в сигарной комнате, обставленной уютной мягкой мебелью. Большие мягкие кресла, потолки в виде каминных сводов, картины на стенах, все выглядело очень красиво.

Мы поразились тому как была устроена вентиляция. Оборудование было смонтировано в стойках вдоль стен, смотрелось как небольшие шкафы или закрытые батареи и органично вписывались в интерьер. При этом, не смотря на большое количество курильщиков, воздух в комнате был все время свежий.
Стоит отметить, что ситуация с курением в Минске пока благоприятная для курильщиков. Курить можно почти везде и определяется это хозяином заведения. Гости вокруг тоже, скорее благожелательны.

Помимо сигары нам был предложен ужин и большой выбор алкогольных напитков, которые достаточно сложно найти и купить в Минске. В частности, несколько сортов заокеанского рома (Havana Club, Kraken и др), а также виски.

От нашего клуба мы подарили членам Минского сигарного клуба достаточно редкую сигару San Cristobal Mercaderes, 2007, которую они обещали продегустировать на ближайшем заседании. Возникла интересная идея сделать совместную виртуальную дегустацию этой сигары, в один день, и потом обменяться впечатлениями.

Наши в друзья, в свою очередь тоже вручили нам подарок. Великолепное панно, состоящее из бантов сигар, которых они дегустировались. Некоторые банты с небольшими повреждениями, что придаёт картине определенную аутентичность. Понятно, что сигару курили и наслаждались, а не просто отклеили банты и сделали панно.

Нам кажется, что член нашего клуба Дмитрий Гуслиц, который тоже увлекается такими поделками, должен оценить это по достоинству.

Также сюрпризом была дегустация именного печенья Минского сигарного клуба.

Вчера удался. Не было никакой натянутости в разговорах, что характерно для больших компаний, впервые собравшихся вместе, не было скучных пауз.
Обсуждали жизнь в наших столицах, жизнь клубов. Мы делились своим опытом, ребята рассказывали про свой клуб и свои планы. Конечно не обошлось без политики, но все было очень мирно. Разошлись далеко за полночь.

На следующий день, в субботу, 10-го декабря, мы поехали на экскурсию по достопримечательностям.

Первой остановкой в нашем путешествии был замковый комплекс «Мир».

Это старинный замок 16 века. Первоначальные владельцы замка Ильиничи, не смогли завершить строительство, и завещали графство своему родственнику, Николаю Христофору Радзивиллу, по прозвищу «Сиротка». Он решил сделать замок своей резиденцией.

Его разрушали множество раз и казаки и прочие разные шведы. В 1983 г. в Мирском замке начались реставрационные работы.  В 2000 г. Замок включен в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Замок очень красиво смотрится на берегу пруда.

Мы с удовольствием отметили с каким энтузиазмом экскурсовод проводила экскурсию. Видно было, что ей нравится ее работа и она жаждет поделиться информацией с гостями.
Было заметно по качеству ответом на самые разные вопросы, что ее знания выходят далеко за пределы темы экскурсии.

Осмотрели убранство замка, богатую обстановку, необыкновенной красоты шпалеры.

Узнали, что магнаты, чтобы увеличить сборы в казну за алкоголь, вводили обязательный сбор, который назывался пропинация, его нужно было уплачивать, если крестьянин не выпивал свою алкогольный норму в корчме у магната. Причём, нужно было выпивать именно в этой корчме, иначе выпивка не засчитывалась. Хозяин корчмы вёл специальный журнал, где записывал все выпитое крестьянином.
Мы кажется, в эти дни мы перевыполнили все свои пропинации, но в винных подвалах все равно подняли рюмочки с великолепной наливкой, за нас и наших друзей, которую Влад сам изготовил и благоразумно захватил с собой.

В время экскурсии мы много шутили, но экскурсоводу это нравилось, она не терялась, шутила в ответ и даже правильно реагировала на цитаты из романа Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев", несмотря на свой юный возраст.

Следующая наша  остановка была в музее-заповеднике "Несвиж", XVI-XIX вв.

Этот замок также построен Николаем Христофором Радзивиллом, по прозвищу «Сиротка», который почему-то решил переехать из Мирского замка. В 1706 г. «Несвиж» был взят шведами  и разрушен, потом восстановлен.

Здесь хранился архив Великого Княжества Литовского, а также, самая крупная частная библиотека XVIII века, которая насчитывала около 20 тыс. томов.

Замок поразил нас своей красотой и изысканностью интерьеров.

С большим удивлением мы увидели старинный сигарный хьюмидор (с настоящими сигарами) в личном кабинете графа Радзивилла. Этому хьюмидору минимум 200 лет. Очень элегантная вещица. Фотография, к сожалению, получилась невысокого качества, потому что несмотря на все наши просьбы, нам не разрешили ближе подойти.

Хотя вокруг бегали толпы участников замкового квеста, которые не спрашивая заходили во все запретные двери и места замка. Видимо, нужно было заказать не экскурсию, а квест.

Уходили мы из музея последними. Весьма забавно выглядело окончание рабочей смены многочисленных сотрудников музея. Стройными рядами женская команда сотрудников, под руководством единственного мужчины, руководителя музея, покидала территорию.

По дороге, между замками, мы заскочили пообедать в ресторан со странным для русского уха названием "Скарбница". Мы даже сомневались, стоит ли в него идти. Но оказалось, что на белорусском - это значит "богатство", либо "казна". Все сомнения рассеялись моментально.

Вечером нам ждал ужин в развлекательный комплексе Белая вежа, проспект Машерова 17. Мы разместились в ресторане Grand Bellagio, где поужинали и покурили.

Каждый курил свои сигары, мы обменивались тем, что было с собой, болтали и веселились.
Лично я наслаждался La Gloria Cubana Medaille D №4 в паре с шампанским Bollinger.
Совершено не заметно пролетело время, и с удивлением обнаружив, что уже 2 часа ночи, мы стали расходится.

На следующий день нам нужно было улетать. Наши минские друзья предложили не терять времени даром и утром посетить одну из местных деревень, чтобы ознакомится с бытом и местными промыслами.
На выбор было предложено несколько мест, но выбрали Дудудки. Последним аргументом в споре о том, какое место интереснее, было веское замечание о том, что в Дудудках самогон лучше!

Утром, быстро собравшись, мы поехали в Дудудки.

Дудуки это небольшой хутор, со своим храмом и мельницей. В центре расположен двор, окружённый постройками, в которых ремесленники занимаются своим ремёслами.

Сначала, конечно, мы посетили домик, где готовили самогон, где в подробностях изучили весь цикл приготовления самогона, а потом его продегустировали. С салом, на морозе, красота! А все это время за нами пристально наблюдала местная нутрия, которая совершенно не боится посетителей

Затем мы посмотрели как гончар изготавливает кувшины, как кузнец делает подковы. Владислав Рябиков даже ему помогал, что-то там подстукивая маленьким молоточком, за что и получил выкованную подкову. Надеюсь, что собственноручно выкованная подкова приносит в два раза больше счастья, чем купленная в магазине.

Посетив медоварню с удивлением узнали, что фраза - налево пойдёшь, коня потеряешь, означает, что рядом находится пасека. Лошадь погибает от 200 пчелиных укусов. Поэтому приближение к пасеке на лошади было опасно. Как предупреждающий знак, в этом направлении всегда висел лошадиный череп.

Также мы увидели удивительные изделия из плетённой соломы, попробовали местный хлеб и сыр, побывали в мини-музее автомобилей прошлого века, прокатились на повозке и поехали обратно.

По дороге в аэропорт мы заехали в прекрасный и вкуснейший придорожный ресторанчик "Оазис", где и поели, и покурили, и произнесли много тостов в честь наших новых друзей из Минска.

Огромное спасибо нашим новым минским друзьям за эту встречу, гостеприимство, интересные разговоры и теплоту.

Мы прекрасно провели время и будем с удовольствием вспоминать Минск как место встреч друзей.
Отдельное спасибо за организацию всех поездок и экскурсий, встречи и проводы, председателю клуба Алексею Курпасу, а также Дмитрию Гавриленко и Алексею Дубовикову.

Президент клуба
Андрей Асеев.

Копирование информации только с разрешения администрации сайта.