За два дня до выставки
Шереметьево отпустило. Несмотря на смог и всего лишь двухсотметровую видимость наш самолет взлетел. Причем удирал он дыма горящих российских лесов так, что прибыл в Атланту на целых полчаса раньше.
Сразу же после посадки командир экипажа пошутил, что в Атланте так же жарко, как и в Москве, но только без дыма. И выпустил нас на американскую землю. В Атланте, прождав четыре часа, мы сели на самолет местных авиалиний и через два часа были в Новом Орлеане. Здесь 9 августа стартует самая большая в мире табачная выставка IPCPR (Internetional premium cigar & pipe retailers association) под названием Annual convention and trade show. В этом году она пройдет уже в 78-й раз!
Состав русской делегации на IPCPR на две трети состоит из представителей Погарской сигаретно-сигарной фабрики: директора по продажам Константина Бейлина и руководителя отдела маркетинга и экспортных операций Александра Клепикова и на одну треть из Вилли Альверо, генерального директора компании "Авалон трейд", что лично нам с Константином нравиться - с Вилли приятно быть везде: и возле костра в лесу в 25-ти градусный мороз, и в 35-тиградусную жару в Новом Орлеане.
Мы прилетели в Новый Орлеан в субботу 6 августа. Время до начала выставки - короткий вечер 6-го и длинный день 7-го августа - были посвящены осмотру города и привыканию к местному климату. А климат здесь нелегкий: представьте себе Москву с ее почти сорокоградусной жарой и прибавьте влажность более чем 60%. Находиться тут тяжело, вода пьется на автопилоте и много, а благодарственные слова создателю кондиционера срываются с губ ежеминутно. Вот такая вот она родина джаза, город, который несколько лет назад был практически стер с лица земли ураганом Катрина.
Не хочу утомлять текстовым отчетом (смотрите наш фоторепортаж). Однако на одном моменте все-таки позволю себе остановиться. Во время двухчасового путешествия на старинном колесном судне по реке Миссисипи мы познакомились с одним из музыкантов, который играл живой кантри и джаз для пассажиров. Он, как и мы, стоял на задней палубе и курил сигару. В какой стороне находится Мексиканский залив? – спросили мы. Там, - кивнул парень. – Но мы не дойдем порядка 90 миль. Разговорились. Оказалось, что он знает "Подмосковные вечера", которые его оркестр тут же исполнил при всем честном народе, посвятив ее нам, единственным русским на этом судне. В знак благодарности мы с Константином вручили ему погарскую сигару: никарагуанскую пуро, сделанную в России.
Вечером мы встречались с нашими армянскими партнерами - компанией "Сигар аристократ": Давидом Давтяном и Артуром Мелконяном. Давид занимается сигарным бизнесом в Армении и США и возглавляет Всеармянскую сигарню ассоциацию. Давид и Артур пригласили нас в сентябре в Ереван на 4-й сигарный фестиваль, а я,
в свою очередь, пригласил их на трехлетие Московского сигарного клуба, празднование которого пройдет в Москве также в этом сентябре. Кстати, Давид пообещал познакомить нас на выставке с Аво Увезяном! Я подумал, что нужно обязательно рассказать Аво Увезяну, что в 2000 году я начинал курить сигары именно с AVO.
Седьмое августа завершилось приятной встречей с Вилли Альверо, который прилетел в Новый Орлеан на день позже нас.
Завтра начинается выставка IPCPR и начнется она с семинаров. Первые два будут посвящены продажам. А вот третья - семинар под названием "Cigars 101" - будет вести Henke Kelner, один из самых важных (если не самый важный) людей в Davidoff. В общем, читайте и смотрите наши отчеты.
Александр Клепиков,
руководитель отдела маркетинга и экспортных операций
"Погарской сигаретно-сигарной фабрики",
Президент сигарного клуба "Московские афисионадо",
фото Константина Бейлина и Александра Клепикова
Фоторепортаж