InterTabac-2010
Краткий отчет о посещении 32-й выставки
International Trade Fair for Tobacco Products and Smoking Accessories
Inter-tabac – 2010,
Дортмунд, Германия, 17-19 сентября 2010
Inter-tabac - ведущая международная табачная выставка. Поспорить с ней может разве что американская
IPCPR, которую я посетил в августе того же 2010 года. Но эти выставки отличаются друг от друга. Если на американской выставке первую скрипку играют сигарные производители и их колоссальные стенды, то в Дортмунде никакого перевеса ни в какую сторону нет: все табачные сегменты представлены в пространстве выставки более-менее равномерно. Более серьезных табачных выставок, чем эти две, в мире нет. Мало того, в мире их практически и не осталось. Антитабачная кампания делает свое неоднозначное дело. Из оставшихся стоит восточно-европейскую EuroTab, которая значительно уступает и IPCPR, и Дортмунду по масштабам и значимости. Поговаривают, что одна-две серьезные выставки сохранились в Китае и Юго-восточной Азии, но я про них так ничего и не смог разузнать. В России табачная активность представлена выставкой Tabak Expo.
Первая International Trade Fair for Tobacco Products and Smoking Accessories состоялась в 1990 году. Постоянное место проведения – дортмундский выставочный центр Messe Westfalenhallen (для любителей футбола сообщу, что этот выставочный центр находится в непосредственной близости от футбольного стадиона, где играет дортмундская “Боруссия”). Организатор - Messe Westfalenhallen Dortmund GmbH (
www.westfalenhallen.de). Периодичность выставки – ежегодно. Промышленная классификация выставки - “Сельское хозяйство, животноводство. Лесоводство, садоводство, виноградарство. Рыболовство”. Перечень продукции, представленный в Дортмунде: сигары, сигариллы, сигареты, трубки, аксессуары, табачная бумага, табаки для трубки и кальянов, курительные табаки, торговое оборудование для магазинов, а также прочие стандартные и нестандартные табачные штуки и огромное количество того, что к табачной продукции или товарам напрямую не относится (хотя тут как посмотреть): алкоголь, книги, периодика, подарки и пр.
Прямых авиарейсов из Москвы в Дортмунд нет. Но это не страшно. Есть много вариантов, как добраться до места назначения. Я могу предложить вам два следующих. Первый — это прилететь в Дюссельдорф (например, Аэрофлотом или Lufthansa) и пересесть прямо в аэропорту на поезд, который довезет вас до Дортмунда. Второй — прилететь в тот же самый Дюссельдорф, а далее заказанный заранее трансфер из опять же заранее забронированного отеля приедет за вами и заберет в Дортмунд. Мы воспользовались вторым способом.
Отели в Дортмунде на любой вкус. Приемлемые – Евро от 90 – 100 за single. Но мой вам совет — селитесь поближе к месту проведения выставки Messe Westfalenhallen. А чтобы поселиться поближе и подешевле, бронируйте отель как можно заранее. Лучше за год.
На выставке в этот раз удалось пообщаться с Гельмутом Бёрли и его дочерью Лорой (Laura), в честь которой, отчасти, и названа сигарная марка Laura Chavin. На стенде крупнейшего в Доминикане сигарного производства фабрики La Aurora мы познакомились с членом семьи владельцев вице-президентом компании известнейшим Гильермо Леоном и не менее известным директором по продажам фабрики Хосе Бланко. На стенде “Мексиканской Ассоциации производителей сигар» мы пообщались с Алехандро Туррентом, одним из владельцев крупнейшей в Мексике мануфактуры Tabacalera A.Turrent. Кстати, с Алехандро Туррентом мы пересеклись в городе еще за день до начала работы выставки. В одном из дортмундских ресторанов за кружкой отличного немецкого пива мы курили его сигары. В очередной раз (прошлый раз это случилось на Кубе во время XII Festival del Habano) мне посчастливилось засвидетельствовать свое почтение г-ну Виллигеру, компания Villiger.
Прошедшая выставка 2010 года, занимавшая 3 зала общей площадью 19 879 кв. метров, установила свой новый рекорд: 287 экспонентов из 39 стран, 10 000 арендованных кв. метров (в 2009 – 256 экспонентов, разместившихся на 9 540 кв. метрах). При этом 40% экспонентов - не немецкие компании (здесь и далее приведены официальные данные организатора выставки компании Messe Westfalenhallen Dortmund GmbH).
В 2007 Inter-tabac посетили свыше 5 500 посетителей со всего мира, в 2008 – 6 250, в 2009 – 6 630. В 2010 цифра возросла до 7 100 (7%-й рост по сравнению с 2009 годом!), при этом 28% посетителей приехало из-за пределов Германии.
Согласно опросу, который проходит в течение выставки среди ее участников, в ближайшем будущем табачную индустрию ожидает подъем. Так высказались 48,5% опрошенных (против 43,4% в 2009).
78,3% посетителей разместили заказы во время выставки. Среднедушевой объем заказа составил 11 362 Евро на каждого посетителя. Некоторые из посетителей разместили заказов на суммы в более чем 100 000 Евро. Общее количество сделок (заказов), заключенных за время работы выставки всеми экспонентами в совокупности составил 63 000 000 Евро.
9 из 10-ти экспонентов сказали, что их ожидания от выставки оправдались. 5,4% заявили, что их ожидания были превышены.
95,7% специалистов, посетивших выставку в 2010 году, планируют посетить ее в 2011. 94,6% экспонентов этого года предполагают выставиться и в 2011 году. Из них 75,2% планируют иметь стенд такого же размера, а 19% хотели бы увеличить площадь.
Вот такой вот он, Inter-tabac. Немецкий порядок на выставке, немецкий порядок и скрупулезность в отчетах. Ordnung, в общем.
Следующая Inter-tabac состоится 23-25 сентября 2011 года.
Александр Клепиков,
Руководитель отдела экспортных операций и маркетинга
«Погарской сигаретно-сигарной фабрики»
Фото Константин Бейлин,
Директор по продажам
«Погарской сигаретно-сигарной фабрики»
Перейти к галерее изображений..