Moscow Aficionado Cigar Festival 2020 Moscow Aficionado Cigar Festival 2019 Moscow Aficionado Cigar Festival 2018 Moscow Aficionado Cigar Festival 2017 Moscow Aficionado Cigar Festival 2016 Лучший сигарный клуб 2022 Лучший сигарный клуб 2014

Сигарные новости

Семинары Big Smoke: сигары, коньяк, ром, виски и… пиво // 2011-06-11

8 июня 2011 года прошли семинары летнего XIX сигарного фестиваля Big Smoke журнала Cigar Clan.

Первым, на аперитив, выступил Гельмут Бёрли, президент компании Laura Chavin, выпускающей одноименные сигары. В Москву г-н Бёрли приехал вместе со своей дочерью Лаурой, которая присутствовала в зале во время доклада своего отца и угощала нас своими сигарами. В этот раз слушателям семинаров представилась возможность попробовать сигары из линейки Laura Chavin Concours des Meilleurs Connaisseurs. Данная линейка состоит из 5-ти витол: corona, robusto, belicoso, petit belicoso и sceptre. 4 из них (за исключением belicoso) раздавала Лаура. Мне удалось попробовать sceptre. Серьезная, вкусная, крепкая, похожая на Кубу сигара. Правда для начала дня крепковата и великовата.

Гельмут Бёрли говорил о том, что он уже 4-й раз в Москве, что за эти разы вполне смог понять русскую душу, а также о своей семье, создании сигарного бренда Laura Chavin, любви к сигарам, табаку и своим друзьям (так он называет своих покупателей).

Мы уже писали о марке Laura Chavin и, в частности о линейке Concours des Meilleurs Connaisseurs. Кстати, русская транскрипция Laura Chavin – Лаура Шавин. Специально слушал как название свой марки произносит сам её владелец.

Гельмута Бёрли сменил Эрик Штайнбрюнн, российский бренд-амбассадор коньяка Courvoisier. Эрик прекрасно работает со своей маркой. Я часто присутствую на его дегустациях и вижу это. Проводил он дегустацию и для нашего сигарного клуба (пили мы тогда Napoleon под сигару Sain Luis Rey Churchills). И каждый раз Эрик придумывает что-то новое и интересное. Естественно, в этот раз традиционно был рассказ и о производстве коньяка, и о самой марке Courvoisier. Но основным моментом в выступлении Эрика стала в этот раз сравнительная дегустация коньяков Courvoisier с двумя другими коньяками из большой коньячной четверки: Hennessy и Martell (не было только Remy Martin по причине того, что слишком уж было бы тяжело участникам семинара осилить с утра сразу 4 коньяка). Мы провели сравнительную дегустацию 3-х разных по стилю напитков в разрядах VSOP и XO.

После завершения дегустации мы пообщались с Эриком, и я узнал, что сравнивать коньяки большой четверки – традиционно для дома Courvoisier. Для гостей замка перед отъездом обязательно проводится такой сравнительный тестинг. В завершении нашей беседы мы договорились с Эриком провести как-нибудь такую же сравнительную дегустацию у нас в сигарном клубе «Московские афисионадо».

Несколько интересных фактов о марке Courvoisier и о коньяке вообще:

  • Коньячный дом Courvoisier был любимым коньяком императора Наполеона, а позднее стал официальным поставщиком двора Наполеона III и нескольких других монарших дворов.
  • В 1889 году Courvoisier был официальным коньяком церемонии открытия Эйфелевой башни.
  • Марку Courvoisier, в свое время рекламировали Катрин Денёв и Жерар Депардье.
  • Большая коньячная четверка – это 80% продаж всего объема напитка, производимого Францией в провинции Коньяк.
  • 97% (!) всего коньяка уходит из Франции на экспорт и лишь 3% выпивается внутри страны.
  • Courvoisier №1 в Англии, Италии и Канаде и №3 с США по объемам продаж.
  • Самый большой рынок для коньяков – США, где, в подавляющем большинстве потребляю категорию VS.
  • При производстве коньяка используются всего 3 сорта (все белые) винограда. Из них 98% (!) по объему - Уни Блан, остальные 2% - Коломбар и Фоль Бланш. 

Эрик Брёэнер, ранее курировавший марку CAO, и рассказывавший нам про нее на одном из недавних фестивалей Big Smoke, теперь отвечает в компании Scandinavian Tobacco Group за бренд Macanudo. Он рассказал нам о лимитированных выпусках Macanudo Vintage Cabinet Selection 2000 и дал нам их попробовать. Сотрудник компании «Неска» Альберт Зулькарнаев угощал участников семинаров винтажом в 3-х форматах: Number II, Number VIII и Number X. Я выбрал длинный и тонкий номер 2. По словам г-на Брёэнера эти винтажные Macanudo выпускаются только в годы исключительных урожаев. Первый такой урожай был в 1979 году, а последующие в 1984, 1988, 1993, 1997, 2000 и 2003. 2000-й мы как раз и курили, а 2003-й только еще готовиться к тому, чтобы стать сигарами. Состав Macanudo Vintage Cabinet Selection 2000 – доминиканский Piloto Cubano в начинке, мексиканский лист из провинции San Andres в обвязке и Connecticut Shade в покрове. Кстати, про марку Macanudo и технологию производства листа Connecticut Shade для этой марки мы уже неоднократно писали на нашем сайте (см. здесь, здесь и здесь). Надеюсь, напишем и еще: с представителем компании «Неска» Игорем Диденко мы договорились провести в скором времени очередную дегустацию. 

Эрик Брёэнер всегда старается сделать так, чтобы на его лекциях не спали. И для этого каждый раз устраивает игру со слушателями. В этот раз он устроил нам экзамен и заставил вспомнить, что случилось в мире в 2000, в году, когда был собран урожай для Macanudo Vintage Cabinet Selection 2000. Призом за успешно сданный «ЕГЭ» стала коробка сигар Macanudo. 

Изначально очень спорная тема следующего доклада «Сочетание сигар с пивом» волновала многих. Сигара с пивом не сочетается. Это ясно как божий день. Курить сигару под пиво неприемлемо, это невкусно, это неуважение к сигаре, это моветон… Но оказалось, что мы думали про наше стандартное массмаркетное пиво (вернее даже про то, что у нас называют пивом…). А Анастасия Санникова, бренд-менеджер компании «ПивДом», предложила нам элитное бельгийское пиво от компании Martin`s. Его особенность в том, что это… вобщем-то и не пиво. В нашем обычном понимании этого напитка. Некоторые образцы больше напоминали шампанское, другие портвейн или херес, а третьи были пивом, но таким выдержанным, крепким, душистым и вкусным, что дух захватывало. Вот какие виды и сорта настоящего бельгийского пива мы попробовали:

  • Timmermans Strawberry Lambic Beer – пиво (больше похоже на шампанское) с натуральным соком клубники.
  • Timmermans Kriek Lambic Beer – такое же пиво-шампанское, только с натуральным соком вишни.
  • Bourgogne des Flandres – пиво, выдержанное в бочках из-под порто и хереса. 
  • Dominus Dubbel и Dominus Tripel – пиво соответственно 2-х и 3-х ферментаций.
  • Gordon Five – качественное вкуснейшее светлое пиво
  • Martin`s Pale Ale – пиво с фруктовыми нотами и стойкой сливочной пеной.

Анастасия Санникова сообщила, что тренд пить пиво с сигарами зародился еще в начале 19 века в Англии и Бельгии, т.е. в тех странах, где пивовары искушены в приготовлении неординарного, сложного, выдержанного пива с крепостью до 12-13 градусов (я имею в виду пиво, отличное от классического пива немецкого и чешского типа), а потребители знают толк в таких напитках. Сейчас этот тренд возрождается в Европе с новой силой, а компания Анастасии пытается привнести этот тренд и в Россию.  

Слова Анастасии подтвердила главный редактор журнала Cigar Clan Наталья Рыжкова, добавив от себя, что практически в каждой бельгийской деревушке вокруг местной пивоварни есть клубы любителей пива, и что вечерами в таких барах собираются члены сигарных клубов, чтобы оценить сигарно-пивную пару.  

Итог дегустации (и это общее мнение слушателей семинара): ТАКОЕ пиво с сигарами сочетать и можно, и нужно. Особенно это пиво хорошо подойдёт к легким сигарам доминиканского типа.

Следующим докладчиком была Светлана Арсенашвили, генеральный директор компании «Винтаж М». Светлана выступила на тему «Ром Santiago de Cuba. Новое лицо старого бренда», посвященную ребрендингу марки, производимой в одноименной кубинской провинции.

Этот ром поменял свои бутылки, логотип и этикетку. Изменения также коснулись (и это для нас, любителей этого рома, самая ценная информация) и выдержки 2-х позиций Santiago de Cuba: 7-милетка стала 8-милеткой, а 11-тилетка эволюционировала в 12-тилетку.

Светлана рассказала нам про историю рома в целом и про историю марки Santiago de Cuba. В процессе ее рассказа мы перепробовали всю линейку этого замечательного напитка:

  • мечту любого бармена, очень ароматный, фруктовый, мягкий 3-хлетний Carta Blanca.
  • пока еще 7-милетний Anejo из бутылки старого образца.
  • сладчайший, пока еще 11-тилетний Extra Anjejo также из бутылки старого образца.
  • разливаемый раз в пять лет в честь юбилеев города Сантьяго-де-Куба 20-тилетний Extra Anjeho.
  • венец творения кубинских мастеров, впервые выпущенный к 490-летию города Сантьяго-де-Куба и 50-тилетию штурма казармы Монкада, 25-тилетний шедевр.

Рекомендация от Светланы Арсенашвили о том, как выбирать молодой ром (до 7-8 лет). Эти ромы не должны иметь сильного, насыщенного цвета. Если это все-таки так, то это либо перебор с карамелью, использованной для подкрашивания напитка, либо при его производстве была использована неправильная, слишком экстрактивная бочка не из белого американского дуба. Выбор правильного дуба для рома – это очень важно. Американский дуб не дает слишком много ванили и шоколада, которые заглушили бы свежесть и фруктовость рома.

Семинарская часть фестиваля Big Smoke завершилась мастер-классом по скрутке сигар и вечерней дегустацией японского виски компании Nikka.

Вечером следующего дня 9 июня состоялась масштабная вечеринка фестиваля. 

Александр Клепиков

 
 

Копирование информации только с разрешения администрации сайта.