Moscow Aficionado Cigar Festival 2020 Moscow Aficionado Cigar Festival 2019 Moscow Aficionado Cigar Festival 2018 Moscow Aficionado Cigar Festival 2017 Moscow Aficionado Cigar Festival 2016 Лучший сигарный клуб 2022 Лучший сигарный клуб 2014

Сигарные новости

Бакинская феерия Московских Афисионадо // 2018-09-29

Для членов нашего клуба уже стало доброй традицией посещение различных сигарных мероприятий в разных концах света. И не важно, на сколько далеко, важно с кем лететь и к кому! Правда ведь, нас всегда манит что-то новое и неизведанное, а если это ещё и связанно с сигарами, то счастью обязательно быть!

В этот раз, мы покоряли Баку! ...или Баку покорял нас? Это станет известно в ходе нашей виртуальной экскурсии, в которой я постараюсь передать вам всё радушие азербайджанского гостеприимства, все кулинарные изыски и всю теплоту солнечных дней золотой осени.
Так сложилось, что мы втроём, а это Андрей Асеев (президент клуба), Максим Захаров (вице-президент) и я, путешествуем с завидной регулярностью и особой легкостью. В наших отношениях, где царит абсолютное понимание и доверие друг к другу, решения о новой поездке принимаются за считаные секунды! И эта поездка в Баку, не стала исключением. Провожая лето, мы спокойно и вдумчиво, с сигарой в зубах, бороздили просторы Адриатики на яхте. В один из дней, в чате, где я по-дружески пикировался и хвастался нашим отдыхом перед Олегом Педаном (в сигарном мире, его знают все! А для тех, кто вдруг не знает, скажу лишь, что он профессиональный афисионадо и друг нашего клуба), он и предложил слетать в Баку, поздравить Бакинский Сигарный Клуб с их шестым днём рождения. Озвученное вслух намерение о поездке, было поддержано мгновенно, а уже через пару минут я отправил заявки на участие, оплатил его и забронировал нам отель! Для профессиональных путешественников, слаженность в принятии решений - залог спокойного отдыха!

Две недели спустя, нас встречал распростертыми объятиями красавец Баку! Я прилетел раньше и успел на приветственный вечер, который проходил в отеле «ДИНАМО». Нам устроили экскурсию по отелю. Номера отеля поразили своей роскошью и технологичностью, а хозяева вечера - гостеприимностью и широтой души! Там было несколько человек из Москвы, а также наша подруга Ирина Гузова-Вайнберг, которая провела презентацию сигар компании Siglo de Oro. Это был тёплый вечер новых знакомств и добрых встреч с друзьями. А ещё через час прилетели мои товарищи, Андрей и Максим, и мы, уже в полном составе, наслаждались сигарным дымом в паре с Ice Wine, на террасе нашего отеля, любуясь видами ночного Баку.

Утром следующего дня, после завтрака, мы закурив сигар и открыв игристое и осматривали окрестности с высоты нашей террасы и обсуждали план на день. Вечером нас ждал праздничный ужин, а днем мы хотели посетить некоторые достопримечательности. Выбирая между музеем ковров и центром Гейдара Алиева, который красовался прямо перед нашим отелем, мы выбрали второе и не ошиблись! Как архитектор, я скажу, что это архитектурный шедевр. Ни одного острого угла, только плавные формы, напоминающие волны Каспия! В этом центре представлена вся жизнь национального лидера Азербайджана, Гейдара Алиева, от А до Я! Центр оборудован по последнему слову техники – электронные гиды, плавные красивые лифты и эскалаторы, удивительные экспозиции. Было очень интересно и познавательно, но Бакинский Сигарный Клуб уже ждал нас, а столько всего ещё хотелось посмотреть и попробовать.

Прямиком из Центра мы отправились на «зелёный рынок». Окрашенный в яркие цвета, рынок манит ароматами чая и специй; сухофруктов и прочего, прочего ... А ещё лавки с домашними сырами; бакалейные ряды с консервированной продукцией и, конечно же, роскошные витрины с дарами Каспия. Побывать в Баку и не поесть чёрную икру столовой ложкой? Не, это не про нас! Всё было!

Тем временем, густая жара напоминала нам, что уже середина дня и нам пора собираться на день рождения клуба. Нас ждала вилла братьев Нобелей! Да, та самая знаменитая династия, пустила здесь очень глубоко свои нефтяные корни ещё в конце девятнадцатого века. Аристократичный и очень тонкий стиль оформления фасадов, гармонирует с более выдержанным, я бы даже сказал деловым стилем в интерьере. Нефтяные магнаты совсем не были скромными и могли, например, себе позволить первый на этом побережье телефон.

Необыкновенно красивые лестницы, фарфоровые статуэтки, кувшины, картины, произвели на нас огромное впечатление.

Там же, в одном из залов второго этажа, прошёл дружеский турнир на самый длинный пепел. Несмотря на острую, конкурентную борьбу, все шутили и смеялись, и время прошло незаметно. Тем временем, в соседнем зале накрыли столы, и нас пригласили на роскошный ужин, который сопровождался сменой из десяти перемен! Вино лилось рекой, танцы переходили в песни, мы переходили от стола к столу, и не было предела нашему счастью.
Утром мы с Максом съездили на море и искупались. По возвращении, все втроем с удовольствием позавтракали, закидывая в себя чёрную икру столовыми ложками, запивая всё это игристым, выкурили по сигаре и поехали на экскурсию по городу. Наш гид - Фуад Ахундов, это просто шедевральный бакинец! Когда-то учитель русского языка и литературы, сейчас лучший экскурсовод Азербайджана! По праву лучший - какая игра, какая подача! Он держал нас в напряжении пять часов, не отпуская на долгожданный обед, погружая в тот самый, дореволюционный Баку, из которого просто, не хотелось возвращаться...

Ресторан, расположенный в старом городе, сразу за крепостной стеной ждал нас уже полтора часа, но экскурсия того стоила! Обед, но уже не в кругу мало знакомых людей, а обед в кругу людей, которые стали близкими друзьями! Барашек на вертеле, кутабы из мяса верблюда, домашние сыры, кюкю и опять, безграничные реки вина. Нет, что вы, это ещё далеко не всё. Потом мы только вышли гулять в старый город. Впереди нас ждали те самые улочки из кинофильма «Бриллиантовая рука»; винный бар, смотровая площадка; тесное общение с местными старожилами за стаканчиком чая и игрой в нарды; полная луна, выглядывавшая из-за «Девичьей башни».

Эмин Расулов, руководившей экскурсией на этом этапе, запутал нас окончательно в сплетенье переулков, и неожиданно снова вывел нас к ресторану, откуда всё и начиналось...

«...ещё не вечер, ещё не вечер, ещё светла дорога и ясны глаза»

…и несмотря на то, что большинство ребят улетали ранним утром, гуляли мы практически до объявления посадки на рейс. А я остался ещё на сутки, но это уже совсем другая история!

Член сигарного клуба
«Московские Афисионадо»
Иван Мунтяну.

Копирование информации только с разрешения администрации сайта.