23 октября 2013 года в баре «Тема» на Чистых прудах «Московские афисионадо» провели свой очередной вечер. Собралось чуть ли не 50 человек! Причина: интереснейший, чисто никарагуанский вечер, в программе которого были сигара Joya de Nicaragua Antano 1970 формата robusto grande (5 1/2 x rg 52) и ром Flor de Cana. Надо сказать сразу, что сочетание сигары и рома были не случайны. Во всем мире два эти две марки продвигаются совместно.
Сигару Joya de Nicaragua Antano 1970 Robusto Grande представил Игорь Федотов, директор Северо-Западной табачной компании, которая импортирует эти сигары в Россию. Игорь рассказал об истории марки и раздал сигары московским афисионадо.
Затем слово взял Владимир Матюшечкин, представитель рома Flor de Cana в России. Он представил афисионадо менеджера Flor de Cana по европейскому региону Марка Каталана и PR-менеждера и глобального бренд-амбассадора марки Маурисио Солорцано, который при помощи переводчика в лице бренд-менеджера компании "Бастион Нева" (официальный импортер рома в Россию) Ксении Швыровой и начал нам рассказывать про ром.
В этот вечер мы попробовали целых 5 позиций Flor de Cana.
Flor de Cana 4 y.o. Белый ром с отчетливым ароматом кокоса. Это один из немногих белых коктейльных ромов, которые очень приятно пить и в чистом виде.
Flor de Cana 4 y.o. Темный вариант базового рома, в котором к аромату кокоса добавляются тона выдержки в дереве.
Flor de Cana 7 y.o. Прекрасный сигарный вариант. Отчетливый аромат и вкус лимонада «Крем-сода». Очень приятный и питкий образец высококачественного рома!
Flor de Cana 12 y.o. Очень сложный, жирный, сладкий, тяжелый, с лихо закрученными ароматом и вкусом. Над этим ромом надо сидеть и думать.
Flor de Cana 18 y.o. Строгий, приглушенный, немного закрытый, деликатный, интеллигантный, и я бы даже сказал эстетский ром. Налив его в рокс, мы сначала подумали, что этот бокал не подходит, что ром в нем не дает нужной силы аромата. Но, перелив его в снифтер, мы поняли, что дело не в бокале. Это такой ром: тонкий, вкрадчивый, не навязчивый, не бьющий нагло в нос.
О сигарах Joya de Nicaragua
Joya de Nicaragua — один из самых старейших и наиболее известных никарагуанских сигарных брендов. Является первым никарагуанским брендом, получившим широкое признание и славу в США. В 1970-х марка занимала лидирующие позиции на американском рынке среди сигар класса премиум. В то время Joya de Nicaragua были настолько знамениты, что американское правительство назвало их «официальными сигарами Белого дома». Тогда же Joya приобрела успех и в Европе (в основном в Великобритании, Германии, Швейцарии и Голландии).
В июле 1979 года после вспышки Сандинистской Революции в Никарагуа фабрика была национализирована. В 1990-м в Никарагуа произошли новые радикальные перемены. и фабрика Joya de Nicaгagua перешла в собственность Национальной Корпорации Производителей. В 1994 гоу фабрику выкупила TABACOS PUROS DE NICARAGUA S.A., став владелицей всех ее брендов. В 2008 году компания TABACOS PUROS DE NICARAGUA S.A. была переименована в JOYA DE NICARAGUA S.A.
О роме Flor de Cana
Это ведущий бренд рома в Центральной Америке, получивший огромное количество наград на конкурсах во всем мире. Впервые он был создан в городке Чичигальпа в 1890 году на сахарном заводе Сан-Антонио. Сегодня Flor de Cana продается в 40 странах мира. По словам некоторых московских афисионадо этот ром знали еще в Советском Союзе. Он импортировался сюда.
Ромы Flor de Caña производятся традиционными методами с использованием уникального способа выдержки Slow-Aged, что гарантирует округлый, мягкий и шелковистый вкус конечного продукта. Эти ромы дистиллируются целых 5 раз! Именно поэтому, по словам Маурисио Солорцано, от этого рома не бывает похмелья! При производстве Flor de Cana не используется технология солера. Таким образом возраст ромов, указанный на этикетках, соответствует реальному возрасту продукта, что дает возможность сравнивать их с односолодовыми виски.
Первоначально в Сан-Антонио производились только молодые ромы, которые использовались для празднования сбора урожая сахарного тростника. Но была небольшая часть ромов, выдержанных в дубовых бочках, которыми наслаждались сами хозяева плантаций и их гости. Для того, чтобы обеспечить объемы производства качественного выдержанного рома, в 1937 году была создана компания Flor de Caña. А для того, чтобы подчеркнуть высокий уровень продукта, линейка ромов получила название Flor de Cana –«ЦВЕТ сахарного тростника», то есть все самое лучшее, что можно собрать с плантации.
Александр Клепиков
Фото Алексей Нехорошев